• Позвоните: +7 (812) 303 73 80
  • или напишите нам: office@shelfspb.ru
  • На предприятии используется только самое современное оборудование и водолазное снаряжение производства ведущих зарубежных производителей – Швеции, Франции, Японии, США, Италии, Германии, Финляндии и Голандии.

Строительство

Гидросооружения Изоляционные работы Магистральные трубопроводы

Гидросооружения

Вначале своей деятельности, в девяностые годы, организация выполняет в основном водолазные обследования сооружений, небольшой ремонт причальных стенок и других частей гидротехнических сооружений.

По мере роста материально-технической базы и профессионального уровня сотрудников увеличиваются объёмы работ и сложность объектов.

В 1998 году фирма принимает участие в строительстве гидротехнических сооружений по заказу «Лукойла» в порту «Ижевск» Калининградской области.

в 1999-2000гг. проведены работы в порту г. Новороссийска по реконструкции причальных сооружений.

Следующий этап — строительство порта «Приморск», начиная с 2000 года. На этом объекте НПП «Шельф» выполняет функции технического надзора за ходом строительства гидротехнических сооружений. Используется инструментальный и приборный контроль.

Попутно решаются вопросы влияния гидротехнических работ на окружающую среду. Опытным путем совместно с экологами выбирается наиболее безопасное с экологической точки зрения оборудование для подводных работ.

В порту Приморск в 2001-2002 годах нашим предприятием построен морской рассеивающий выпуск длиной 286 метра. Три оголовка выпуска, каждый массой около 5 тонн, установлены на глубине 6, 5 метра. На этом объекте наши водолазы б?льшую часть работы сделали под ледяным покровом, но это не отразилось на сроках и качестве работ. На трудности работ подо льдом у водолазов такой ответ: работать даже удобнее – видимость лучше – вода не цветёт и точно спуститься на объект со льда легче, чем летом с плавсредства.

2003-2004 годы – строительство нефтяного терминала «Лукойл-II» в Высоцке. При строительстве терминала объем работ по морской части был сопоставим с наземной. С помощью водолазов НПП «ШЕЛЬФ» построены подходная эстакада, установлены свайные оболочки диаметром в 10 м, высотой до 8 м и массой около 24 т. Оболочки большого диаметра служат основанием для эстакады, по которой осуществляется подача нефти на танкеры и которая используется в качестве автодорожного моста.

Помимо этого, было построено основание причала для судов портофлота, где установлено 11 железобетонных оболочек большого диаметра, паловый причал (установлены 2 оболочки), основание технологического причала длиной около 100 метров для заправки сырой нефтью судов небольшого тоннажа.

В последующие годы кроме портовых сооружений наша организация освоила строительство и реконструкцию объектов гидроэнергетики, дамб, плотин, шлюзов, водозаборных, берегоукрепительных сооружений и т. д.

Так в 2004-2007 годах мы выполняем реконструкцию и строительство гидросооружений Оредежского каскада.

В 2006 г. — реконструкцию гидросооружений Вишерского каскада.

2006-2007 года – участием в строительстве паромно-железнодорожного терминала в порту Усть-Луга.

2006-2007 года – участием в строительстве причалов 21,22, 23 Многоцелевого перегрузочного комплекса в МТП «Усть-Луга».

2007-2008 года – выполняем капитальный ремонт гидросооружений на озере Гверстянец Новгородской области.

2007-2009 года – строительство причальной стенки Универсального перегрузочного комплекса в МТП «Усть-Луга».

2007-2008 года – ремонт и защитные мероприятия на водозаборном устройстве типа КРИБ Кронштадтского водоканала.

2008-2009 года- восстановление водозаборных устройств завода Промышленной Группы» Фосфорит», р. Луга, г.Кингисепп.

2009 год – строительство комплекса для хранения катеров, Валдай. Новгородская область.

2010 год – выполняем расчистку аванкамер с водоприёмными окнами и дюкерного перехода к береговой насосной станции ФГУП «НИТИ им. А.П. Александрова».

2010-2011 года –выполняем реконструкцию шпунтовых стен и днищ камер Пермского шлюза.

О высокопрофессиональном подходе к работам можно судить по отзывам заказчиков.

Магистральные трубопроводы и кабельные трассы

Мощным стимулом для развития этого направления послужило, то что с 1994 года одним из самых крупных и постоянных заказчиков услуг нашего предприятия становится ООО «Лентрансгаз» (с 2008г. – ООО «Газпромтрансгаз Санкт-Петербург»).

Начали с приборно-водолазных обследований подводных переходов магистральных трубопроводов.

Сразу освоили новые виды работ: создание под водой защитной призмы над магистральным трубопроводом методом отсыпки щебня и укладкой мешков с цементно-песчаной смесью, берегоукрепление, устранение размывов трубопроводов.

Ежегодно мы выполняем эти работы на десятках объектах в Северном, Калининградском, Колпинском, Торжокском, Псковском, Новгородском, Валдайском, Смоленском, Холм-Жирковском, Пикалевском, Волховском, Ржевском ЛПУ магистральных газопроводов, постоянно совершенствуя технологию выполнения работ.

По числу предложенных улучшений качества подводно-технических работ и новых методик выполнения НПП «ШЕЛЬФ» нет равных.

Особенно показателен в инновационном смысле новый вид работ на магистральных трубопроводах – изоляционные работы с использованием композитных материалов.

История освоения этого вида работ нашей организацией берёт своё начало с ремонта портовых сооружений.

В девяностые годы НПП «ШЕЛЬФ» участвует в строительстве и ремонте гидротехнических сооружений, портов Новороссийска и Приморска. где сотрудники наше организации успешно выполняют заниматься очистку свай и покрытием их специальными антикоррозионными составами.

Технология заинтересовала РАО «Газпром» и ООО «Лентрансгаз». После презентации нового метода, НПП «ШЕЛЬФ» было предложено заниматься ремонтом дефектных труб полимерными композиционными материалами.

Метод позволяет в кратчайшие сроки и не прекращая транспортировку устранять дефекты на нефтегазопродуктопроводах. Высокий уровень профессиональной подготовки позволил в короткие сроки внедрить его в практику. Для ремонтных работ по данной технологии на предприятии создана надлежащая материально-техническая база, подготовлены квалифицированные специалисты.

С 2001 года такого рода работы ООО НПП «Шельф» выполняет на подземных нефтегазопродуктопроводах. При этом технология работ распространяется на весь спектр диаметров, до 1420 мм включительно.

Для ремонта используются два типа полимерных композитных материалов: заливной и муфтовый. Первый применяют для заполнения дефектов, связанных с потерей металла по толщине стенки трубы. Муфтовый тип полимерных материалов обеспечивает восстановление несущей способности труб с дефектами.

На сегодняшний день ремонтные работы с использованием полимерных материалов уже выполнены в Холм-Жирковском, Пикалевском, Смоленском, Волховском, Псковском ЛПУ МГ.

В 2007 году НПП «ШЕЛЬФ» выполняет работы в Финском заливе по перекладке кабелей связи Ленинградской Военно-морской базы (ЛенВМБ)-3 шт. через строящийся подходный канал к судопропускному сооружению Кронштадтского корабельного фарватера.

Выполняется размыв и демонтаж старых кабелей, демонтаж старых и монтаж новых соединительных муфт. Разработка грунта под водой водолазами осуществляется с помощью грунтососов. Прокладка новых кабелей в подводную траншею выполняется кабельным судном и контролируется водолазами. Замыв уложенных кабелей производится водолазами с помощью гидромониторов.

Подобным способом в 2008-2009 годах проведены работы по дозаглублению (защите) силовых кабелей (4 шт.) и кабелей связи (4 шт.), пересекающих Северный Кронштадтский фарватер (СКФ). Сложность работ заключалась в невозможности использования землеройной техники в охранной зоне кабелей, поэтому перемещение грунта – засыпку кабелей и формирование защитной призмы над ними выполнено водолазами вручную с помощью гидромониторов.

Кроме вышеуказанных работ, на настоящий момент наше предприятие успешно выполняет прокладку магистральных трубопроводов (в т.ч. укладку трубопроводов методом протаскивания).

Показательна работа по замене участка напорной хозяйственно-бытовой канализации, проходящей под разливом р. Ижора. Диаметр трубопровода 630 мм. Длина подводного перехода 350 м.

Заказчик: ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», один из крупнейших и интереснейших для НПП «ШЕЛЬФ».

Трасса подводного перехода проходит в центре города Колпино от ул. Володарского до начала ул. Ремизова, на 50 м выше Большого Ижорского моста по течению реки Ижора.

Сложность реализации данного проекта заключалась в близости напорных трасс, охранной зоны моста и территории церкви на левом берегу реки, находящейся на трассе перехода, Это не позволяло проложить новую трассу трубопровода открытым способом в заданном коридоре.

Поэтому для разработки проекта и последующей замены участка напорной хозяйственно-бытовой канализации был выбран способ прокладки методом горизонтально-направленного бурения (ГНБ).

В результате взамен старого и ветхого трубопровода 600 мм, проходящего под руслом реки Ижора в мае-июне 2010 проложен новый трубопровод из ПНД (полиэтилена низкого давления) 630 мм.

Не менее сложной работой становится участие НПП «ШЕЛЬФ» в строительстве газопровода «Северный поток» по дну Балтийского моря в 2010 году.

Работы велись в сложных морских условиях с борта флагмана нашего флота – водолазного бота «Леонид Трощенко», водолазный комплекс которого предназначен для выполнения водолазных работ на глубинах до 60 метров (барокамера до 100 метров).

Наши водолазы участвовали в протаскивании стального магистрального газопровода диаметром 1153 мм в тех местах, куда не могло подойти трубоукладочное судно «Castoro-6».

Трубопровод подвешивался на специальных понтонах и протаскивался втраншею укладки. После проверки всей системы, водолаз проводил обрезку троса крепления понтона специальным гидравлическим резаком SP-20A.

Профессионализм и качество работы наших водолазов было высоко оценено заказчиками, организацией Van Oord ACZ Marin Contractors B. V., Нидерланды. (см. отзывы).

Участие НПП «ШЕЛЬФ» в строительстве газопровода «Северный поток» по дну Балтийского моря в 2010 году.

Проект «Nord Stream» 2010-2012 г.г

В бухте Портовая Выборгского района в начале сентября 2012 г. торжественно замкнули «золотым стыком» вторую нитку Северо-Европейского газопровода.

Уже 6 сентября трубопровод начали заполнять «техническим» газом для поднятия в системе рабочего давления.

Стык соединил морской участок второй нитки с береговым участком и наземной инфраструктурой на российском берегу. Первые кубометры «голубого топлива» из второй нитки газопровода, преодолев более 1200 км по дну Балтийского моря, достигли берегов

Германии. Заполнение газом продолжится в течение сентября, после чего вторая нитка будет готова начать поставки газа в Европу с четвертого квартала 2012 года. Обе нитки «Северного потока» смогут надежно поставлять из России в Европу 55 млрд кубометров природного газа ежегодно по меньшей мере в течение пятидесяти лет.

Первая нитка газопровода была запущена ровно год назад, с того времени в Европу уже транспортировано более 8,5 млрд кубометров природного газа.

Стыки, которые соединяют морской участок газопровода с наземными, называют «золотыми» из-за технической сложности сварки и исключительно высоких требований к качеству. Сварка финального «золотого стыка» в бухте Портовая продолжалась около суток, в течение которых было использовано около 60 кг электродов и наложено 42 слоя металла. Качество стыка проверено ультразвуком. К 2025 году «Северный поток» сможет обеспечить около четверти дополнительных потребностей Европы в природном газе.

В успешном завершении ЗОЛОТОГО стыка есть и посильный вклад НПП ШЕЛЬФ. Мы выполнили и продолжаем выполнять многие работы на российском участке газопровода. Наиболее важные из них:

  • Подводно-технические (водолазные) работы на рабочей площадке перехода газового трубопровода «земля – море» (Работы успешно ВЫПОЛНЕНЫ).
  • Дноуглубление на рабочей площадке перехода газового трубопровода «земля – море» (Работы успешно ВЫПОЛНЕНЫ).
  • Подводно-технические (водолазные) работы на рабочей площадке Би Джей Самотлор Сервиз Восток -прокладка трубопровода длиной 600 метров (Окончание работ – сентябрь 2012 г).
  • «Водообустройство территории площадки ДОУ и коридора подземных газопроводов берегового участка газопровода „Nord Stream“ (Окончание работ — октябрь 2012 г).